суббота, 5 сентября 2015 г.

Морковные печеньки


Как-то читала книгу известного автора-кулинара В.В. Похлебкина "Тайны хорошей кухни". Книга очень легко читается и подходит для тех, кто хочет узнать об основах кулинарии; о тех универсальных знаниях, которыми должен владеть как тот, кто только начинает свою кулинарную историю, так и для тех, кто хочет научиться творить на кухне самостоятельно. без готового рецепта. Мне книга очень понравилась. Хотя многие советы были для меня не новыми и знала их уже давно - от мамы :). Поэтому спасибо моей маме: она научила меня основам! 

В книге я обнаружила рецепт морковных печенек, который записала для будущего случая. И вот этот случай наступил сегодня, когда мы ждали гостей (да и мужа хотелось побаловать чем-то сладеньким). 

Сразу оговорюсь, что этот рецепт не для маленьких деток (если вы не кормите малышей сахаром): в печенье содержится сахарная пудра. Но конечно же всё можно трансформировать для наших нужд. В следующий раз я попробую приготовить эти печеньки так, чтобы и София смогла их попробовать. А сейчас я решила не отходить от рецепта Похлебкина и испробовать изделие в его первоначальном виде. 

Для приготовления нам необходимы: 

  • морковь - ок.  500 г
  • сах. пудра - количество зависит от полученного объема натёртой моркови
  • 3 желтка
  • 1/2 ст. пшеничной муки
  • 1 ч.л. корицы + молотый кардамон, имбирь, мускатный орех -  по крупной щепотке
  • и время :) - необходимо учесть! (читайте ниже в пункте 3)
1. Морковь чистим, моем, осушаем от лишней влаги чистым полотенцем. Трём на мелкую тёрку. 
2. Засыпаем морковь сахарной пудрой: таким её количеством, чтобы масса тёртой моркови была равна или почти равна (я взяла чуть меньше) массе сахарной пудры. Перемешиваем тщательно.  
3. И тут внимание -  очень важный момент! Отставляем морковно-сахарную смесь на 6 часов, чтобы она превратилась в однородную массу. У меня эта масса стояло около суток. Это, думаю, ещё лучше, так как сахарная пудра и морковь смогли полностью проникнуться друг в друга :)
4. По прошествии времени добавляем в смесь слегка взбитые желтки 3-х яиц и муку, пряности.
5. Из теста необходимо сформовать небольшие, величиной с десертную ложку, шарики и поместить их на застланный пергаментной бумагой противень. После выпекаем при 190C в духовке минут 15. 

Получается очень "оригинальное по вкусу. приятное по консистенции и аромату и исключительно красивое без всяких украшений по цвету" (цит.из книги Похлёбкина).

посыпка: корица и плоды дерезы (годжи, или волчьей ягоды)

Что ж: попробуйте и не пожалете! Это на самом деле вкусно и необыкновенно! Гостям понравилось, и муж остался доволен :) 

Ну а в следующий раз я попытаюсь это же печенье сделать в здоровом варианте ;) без сахара, и без глютена ;) 




Комментариев нет:

Отправить комментарий