вторник, 1 сентября 2015 г.

Гуляш из нута, тыквы и баклажана

Долго думала, с чего начать. И решила, что сегодня я приготовлю нечто летне-осеннее, поскольку очень быстро пролетело лето и наступает пора сентября. Сегодня дети пошли в школу.. Добрые воспоминания при виде школьников... Но мы о первой моей записи. Ибо сейчас я как будто "первый раз в первый класс".
На обед сегодня у нас был гуляш из тыквы, баклажана и нута. Это вкусное блюдо понравится всем любителям тушеных овощей, без мяса, с лёгкой ноткой тмина и корицы. Ко всему прочему, Софии такой вариант пришел по вкусу. Об этом ниже.

На 2 порции (3, если + мини-человечек :)

  • 1 белая луковица, порезанная квадратиками
  • 3 зубчика чеснока, измельченный в ческнокодавильнице
  • 1 перчик чили, мелко-мелко нарезанный
  • 1 баклажан, нарезанный квадратиками
  • пол средней тыквы (у меня Хоккайдо, но можно и столовую), очищенная от семян и кожуры, нарезанная квадратиками
  • 2 крупных спелых мягких помидора, очищенные от кожуры и перетёртые на мусс в блендере
  • пол стакана горячей кипяченой воды (можно бульон)
  • 1 ложечка целого тмина (можно молотого) 
  • 1/2 ложечки корицы
  • ложечка сушеного чабреца (спасибо маме)
  • 1/2 ложески сладкой паприки
  • 200 гр нута, ранее приготовленного (знаете ли вы, как варить нут? - пишите комментарии, я подскажу)
  • соль и перец (у нас соль - гималайская - считаетя более здоровой, нежели иная другая)

Итак, приступим непосредственно к приготовлению:

первые три шага делать на довольно сильном огне, чтобы овощи слегка подрумянились

1. Лук, чеснок и чили обжариваем на смеси оливкового и рапсового масла (или подсолнечного) 3 минуты 
2. Добавляем баклажан, обжариваем 2-3 минуты 
3. Добавляем тыкву, 3 минуты обжариваем
4. Вливаем помидорные мусс и воду - тушим на среднем огне 10 минут
5. Всыпаем травы-приправы, кроме соли и перца - и тушим далее 10 минут на более слабом огне


Мне этого времени хватило для того. чтобы мои овощи стали мягкими и вкусными. Возможно, кому-то тушить надо чуть дольше. Всё зависит от мощности вашей плиты, толщины дна ёмкости, в которой вы готовите гуляш. 

6. Добавляем нут (у меня его больше, так как явсегда готовлю бобовых больше чем требуется для того, чтобы в дальнейшем его где-то использовать) и тушим ещё минут 5 - нут уже приготовлен ранее, поэтому в более длительном времени он не нуждается. Нут должен лишь "пройтись" ароматами и жидкостью. Оставшийся нут мы используем на утро в виде пасты на хлеб - об этом в записи позже.


И тут - ВНИМАНИЕ! - мы не добавили соль и перец. И не делаем этого до нижеизложенного момента: мы перекладываем необходимую порцию для нашего ребенка в другую емкость. Ведь детки не должны кушать лишней соли! Возможно кто-то добавляет соль детям, но я стараюсь её использовать в мннимальном количестве (об этом я напишу как-нибудь отдельную запись). Отложив обед для малыша, можно её перемолоть в блендере - получится этакое пюре. Я так и сделала для Софии - она осталась очень довольна и сыта.  Хотя она с радостью поглощает и пресно сваренные нутовые горошины. 

7. Заканчивая приготовления нашего гуляша - мы добавляем соль и перец по вкусу - у каждого ведь он свой :) 








Комментариев нет:

Отправить комментарий