понедельник, 21 декабря 2015 г.

Старопольский пряник

Чем было бы Рождество без сладкой выпечки? В Польше среди рождественской выпечки издавна царствуют пряники - но не те небольшие печеньица, к которым мы привыкли, а большие пряные пироги, смазанные сливовым джемом, марципановым или карамельным кремом, политый шоколадной глазурью и посыпанный орехами. Мммм.. Традиционным пряным пирогом является Старопольский пряник, коржи для которого я имела удовольствие печь вчера. Этот пряный пирог примечателен тем, что его тесто должно длительное время созревать - от 2 до 6 недель. И конечно, чем дольше тесто созревает, тем насыщеннее сам пряник, тем он "правильнее" по свои вкусовым качествам. То есть эффект стоит того, чтобы так долго ждать. 



Вчера я вынула тесто из холодильника и с огромным интересом взяла его в руки. Это мой первый опыт приготовления старопольского пряника. Я осталась довольна всем: и консистенцией итогового теста (а я очень боялась, что что-то пойдёт не так), и запахом, и вкусом испечённых коржей. Поэтому я лишь теперь делюсь с вами рецептом приготовления теста. Потому как ранее не могла быть уверена в результате. А сегодня это изделие, проверенное опытом, которым я могу уверенно делиться. А значит, не теряесм времени, берем все составляющие, вымешиваем тесто и смело ждёт от 2 недель. Вы ещё успеете испечь подобный пряник к Рождеству по григорианскому календарю! :)

Ингредиенты (на пряник размером 20х30 и высотой около 6-8 см):

  • 250 гр мёда
  • 150 гр сахара (можно взять меньше)
  • 125 гр масла
  • 500 гр муки
  • 1 крупное яйцо (L) или 2 средних (M) (в Польше есть яйца размеров М и L)
  • 1,5 ч.л. соды
  • 60 мл молока
  • 1/2 ч.л. соли
  • 1 пакетик смеси пряных приправ для пряников 
Приготовление:

1. Мёд, сахар и масло разогреваем на слабом огне, доводим до кипения. Вымешиваем до полного растворения сахара. Остужаем до тёплого состояния.

2. Соду растворяем в молоке. К охлаждённой массе добавляем просеянную муку, молоко с содой, яйца, соль и приправы. Тесто старательно вымешиваем и перекладываем в стеклянную или эмалированную посуду. Прикрываем льняной салфеткой и ставим в холодное место для "дозревания" (можно в холодильник) на 2-6 недель. 

Хотелось бы обратить внимание на то, что вымешанное тесто является достаточно жидким. Во время созревания в холоде оно станет твёрже и его можно будет с лёгкостью раскатывать. 

По прошествии долгих недель тесто вынимаем их холодильника и делим на 3 равные части. Каждую часть небходимо раскатать размером с форму, которую используете для выпечки. Я использовала прямоугольную форму размером 20х30. Выкладываем тесто в форму, устланной пергаментной бумагой, выравниваем. И отправляем в разогретую до 170 градусов духовку на 15-20 минут, до золотистого цвета. Тесто практически увеличивается вдвое. Вынимаем из духовки и остужаем.

Коржи смазываем сливовым повидлом, которое предварительно необходимо слегка подогреть. Я добавила в повидло порезанные чернослив и изюм. Вы можете сделать так же. Можно и вовсе взять другую начинку: карамельную, марципановую, ореховую :)

Но на этом приключения с пряником не заканчиваются. Смазанные повидлом коржи накрываем чистым полотенцем и ставим на него что-нибудь плоское и тяжёлое. Я положила дощечку, а на неё 2 литровые банки, наполненные водой. Таким образом, пряник получит необходимую форму, пропитается повидлом, станет мягким и тающим во рту. Если вы собираетесь хранить пряник больше трёх дней, то снимите груз спустя 2 дня и заверните пирог в пергамент и фольгу. Так он может храниться очень долго.

Когда же вы решите угостить пряником себя и своих родных - полейте пирог любимой шоколадной глазурью и посыпьте любимыми орехами. 

Фото моего старопольского пряника я приложу здесь через 2 дня :) 

Приятного аппетита и весёлых праздников всем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий